Понедельник, 23.04.2018, 08:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Новости
Поиск
Одной из приоритетных задач МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» г. Серпухова является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
Состояние здоровья современной молодежи вызывает тревогу. Увеличивается число детей и подростков с неудовлетворительным физическим и психическим развитием. Трудности в учебе, связанные с нарастающей сложностью программ, школьные стрессы, которые несет в себе классно-урочная система, конфликтные ситуации, плохое питание, антиреклама здоровому образу жизни – все это пагубно влияет на здоровье молодых людей, снижает защитные силы развивающегося организма, делает его менее выносливым и жизнестойким. Растет потребление наркотиков и психоактивных веществ, наблюдается эпидемическое распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Увеличение случаем травматизма в быту и на дорогах.
К сожалению, инновационные процессы в управлении школой пошли преимущественно в одном направлении – совершенствования системы образования для наиболее способных учащихся. Это привело к усложнению учебных программ, увеличению объема изучаемого материала, психологического давления на ученика и учителя. Успешность работы учителя и школы стала измеряться количеством выпускников, поступивших в высшие учебные заведения.
В то же время, значительная часть слабоуспевающих учеников, не имеющих особых отклонений в умственном развитии, оказалась не способной усваивать изучаемый материал. Увеличилось число хронически неуспевающих, второгодников, возросло количество конфликтных ситуаций в школе и семье. Участились случаи отказа от посещения школы подростками в возрасте до 15 лет. Именно эта категория учащихся и оказывается в настоящее время в вечерней школе. Вечерняя школа, некогда запланированная для обучения работающей молодежи, превратилась в школу для подростков, в основном «трудных», с «проблемами». На сегодняшний день статус вечерней школы в системе образования не определен. И эта неопределенность проявляется на нескольких уровнях. Значительную часть контингента вечерней школы составляют подростки, зачастую это подростки, воспитывающиеся в неполныхсемьях, находящиеся в социально-опасных условиях, опекаемые. Поэтому одним из приоритетных направления работы с учащимися вечерней школы является профилактическая деятельность, направленная на предупреждение и профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни.
Являясь одним из основных институтов социализации личности школа играет особую роль и в процессе правовой социализации., целенаправленно формируя полноценного члена обществ, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:
физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;
психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием,
социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровье сберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся.
Одним из направлений воспитательной работы школы является реализация подпрограммы «Здоровье»
2. Цели и задачи программы.
Цель: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса, коррекция социального поведения, формирование здорового образа жизни обучающихся.
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:
рациональная организация учебного процесса;
организация просветительско-воспитательной работы с учащимися, на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни;
проведение методической работы с педагогами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективных здоровьесберегающих методах и технологиях;
формирование социального партнерства между педагогами и родителями.
3. Здоровьесберегающие технологии в работе учителей – предметников.
Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Задача нашей школы заключается в необходимости помочь ученику осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению его здоровья; т.е. осуществлять личностно – ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно – ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.
Большое значение в оздоровительной работе играет личность учителя. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни.
Педагоги должны овладевать элементами адаптивной системы обучения, здоровьесберегающими технологиями, уметь диагностировать основные параметры интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, владеть навыками диалогичного общения, осуществлять психопрофилактику педагогического процесса, уметь находить индивидуальные походы к различным категориям учащихся, иметь достаточно высокую общую и речевую культуру. Чтобы учитель был способен осуществлять все эти виды деятельности, необходимо мотивировать его на систематическое пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения, создать систему непрерывного образования педагогов, чтобы они могли активно использовать в преподавании арсенал современных психолого-педагогических технологий.
Пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения у педагогического коллектива МОУ ВСОШ № 1 происходит в рамках проведения педсоветов, тренингов, семинаров.
-Важным звеном здоровьесбережения учащихся является рациональная организация учебного процесса.
Рациональная организация учебного процесса предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов:
- правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности и отвечающее требованиям СанПиНов;
- соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий;
- рациональная организация учебной деятельности на уроках;
- соответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
- применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода в образовательном процессе, учитывающего психофизиологические особенности, уровень развития и состояние здоровья каждого ребенка;
- использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции;
- использование активно-деятельных форм организации учебного процесса, наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы;
- формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.
Организация воспитательной работы с учащимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
Целью данного направления является воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни. Учащиеся должны осознавать положительное влияние соблюдения правил личной и общественной гигиены, значение телесной силы и красоты для творческих и жизненных успехов человека, осознавать опасность для жизни и здоровья вредных привычек. Занятия и тренинги, проводимые с учащимися классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом направлены на овладение прикладными знаниями и навыками в области охраны и укрепления физического здоровья, на профилактику заболеваний органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата , выработку навыков и привычек безопасной жизнедеятельности. Классные руководители проводят классные часы и индивидуальные беседы в сфере здоровьесбережения и профилактики школьного травматизма.
Большое внимание уделяется проблеме экологии и сохранения окружающей среды. Под руководством педагогов учащиеся работают над проектами по данной теме.
Проводится выпуск стенгазет и плакатов по проблемам сохранения здоровья детей и подростков.
В школе разработана и внедряется программа профилактики вредных привычек.
4. Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере.
Важным направлением оздоровительной работы в современных условиях является решение такой актуальной задачи, как оздоровление семьи. Именно поэтому в работе по оздоровлению детей т подростков обязательно сотрудничество педагогов с родителями, которое призвано создавать в семье благоприятную для воспитания среду, улучшать межличностные отношения.
Работа с родителями и семьями в нашей школе достаточно сложна. Многие родители не чувствуют ответственности за воспитание и здоровье своих детей в полной мере, пытаются объяснить вредные привычки или девиации поведения влиянием окружения подростка.
Только совместными усилиями можно сформировать здоровый образ жизни у подрастающего поколения. В школе организован лекторий для родителей , на который приглашаются сотрудники ОВД. медицинские работники.
5. Основные мероприятия подпрограммы «Здоровье».
1.Выполнение норм СанПиН в процессе организации учебно-воспитательного процесса.
2. Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния МОУ.
3. Организация питьевого режима учащихся -обеспечение качественной водой для питья.
4. Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья.
5. Выявление уровня комфортности в образовательном процессе
6. Рассмотрение вопросов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся на педагогических советах, заседаниях ШМО.
7. Участие в научно-практических конференциях и семинарах по проблеме качества обучения, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
 
Организация воспитательной и оздоровительной работы.
1. Организация мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма.
2.Проведение Дней здоровья 
3.Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников города.
4.Профилактика школьного травматизма.
5.Организация дежурства по школе с привлечением всех педагогов школы.
6. Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
7. Оформление стендов по здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности.
8. Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение по вопросам здоровьесбережения.